Ярослав Романчук: Наш бизнес, бесспорно, должен быть ориентирован на ЕС, но азиатские и африканские рынки также нужно развивать

7
views
Ярослав Романчук EUCON

Президент Польско-украинской ассоциации и управляющий партнер компании EUCON.

Во время недавнего бизнес-форума, который прошел в “Харьков-Палас”, нам удалось пообщаться с представителем Польско-украинской ассоциации, который поделился с нашими читателями своим мнением относительно того, как стоит поддерживать украинский экспорт на внешних рынках.

Ярослав Романчук EUCON

– Скажу пару слов относительно рынков для украинского экспорта. В глобальном разрезе у нас есть пять основных торговых партнеров. Это Россия, Китай, Германия, Польша и Турция (до 2015 года пятой была Беларусь). До 2013 года крупнейшим нашим партнером была РФ с показателем в 38 миллиардов. Сейчас этот показатель уже меньше 12 миллиардов. По результатам 2016 года, я думаю, снижение российской доли будет еще большим. Одновременно с этим, уровень падения товарооборота с ЕС или Китаем колеблется около отметки в 7%. Таким образом, на сегодняшний день 36% нашего товарооборота приходится на европейские страны, что делает ЕС нашим ключевым внешним партнером.

Наш бизнес, бесспорно, должен быть ориентирован на ЕС, но азиатские и африканские рынки также нужно развивать. Европейское направление оправдано с точки зрения логистики и расходов. Могу сказать, что Министерство экономического развития и торговли Украины, а также Министерство иностранных дел сделали очень важную вещь – начали открывать торговые представительства в разных странах мира – Европа, Америка, Азия. Именно через них теперь потенциальные компании могут выходить на украинские предприятия. Так в свое время польские компании смогли выйти на новые рынки. Это очень важно.