Наталья Иванова: «Для представителей Востока творчество – это вложение души, прежде всего внутренний процесс, поэтому и визуально их работы отличаются от произведений европейцев»

7
views

Директор Центра современного искусства «ЕрмиловЦентр».

Директор Центра современного искусства «ЕрмиловЦентр» Наталья иванова

В Харькове прошла выставка «Чернобыль 30 + Фукусима 5». Директор “ЕрмиловЦентра” Наталья Иванова поделилась с “Азия ВС” своими впечатлениями от проекта, рассказала о нюансах его организации и масштабах, а также о разнице в менталитете европейских и восточных дизайнеров.

«”ЕрмиловЦентру” скоро исполнится 5 лет, и ежегодно мы во второй половине апреля – начале мая организовываем различные экологические проекты. Их мы проводим совместно с Международной ассоциацией дизайнеров-графиков «4-й блок», которой руководит Олег Векленко – известный наш дизайнер-график, который сам был ликвидатором на Чернобыльской АЭС. Он видит своей задачей привлечение с помощью подобных акций внимания общества к экологическим проблемам (в том числе – Чернобыльской катастрофы), в чем мы ему и помогаем.

Директор центра современного искусства «ЕрмиловЦентр» Наталия Иванова
Директор центра современного искусства «ЕрмиловЦентр» Наталия Иванова

Сейчас в «ЕрмиловЦентре» проходит две тематические выставки. Это «Чернобыль 30 + Фукусима 5» и «За жизнь после Чернобыля и Фукусимы».

Первая объединила работы 35 дизайнеров из 30 стран мира – каждый представил по одному своему плакату о двух этих трагедиях, чтобы акцентировать внимание общества на двух самых крупных в мире техногенных катастроф в области ядерной энергетики.

Выставка Чернобыль-Фукусима (16)

Вторая выставка также объединила много дизайнеров. В основном украинских, но были также представители Ирана, Словении, России и других стран. Она, как видно из названия, посвящена уже не самим катастрофам, а жизни после них – о борьбе с последствиями аварий.

В выставке «Чернобыль 30 + Фукусима 5» приняло участие всего два японских дизайнера – каждый со своим плакатом, но проект имеет международный статус не поэтому. Задача установить паритет между украинскими и японскими авторами плакатов не ставилась. Задача была привлечь дизайнеров из как можно большего количества стран, чтобы они высказались на эту тему, и мы этого добились, показав работы 35 участников из многих стран.

Международный статус обеспечивается не только участием представителей разных государств, но и тем, что эта выставка путешествует по разным странам. Олег Векленко еще в марте объездил с этой выставкой 15 городов во Франции, Норвегии, теперь поедет в Польшу и Германию. Сейчас еще ведутся переговоры о том, чтобы показать её в Токио – столице Японии.

Выставка Чернобыль-Фукусима (15)

Менталитет у представителей Японии и Украины разный, поэтому работы дизайнеров сильно отличаются друг от друга. Украинские и европейские дизайнеры в целом  больше акцентируют внимание на внешнем посыле – иногда прямо «в лоб» что-то нам показывают. Они в этом видят свою задачу.Выставка Чернобыль-Фукусима (2)

А представители Востока – той же Японии, Китая, которые принимают участие в нашем проекте, они создают инсайд – они «внутри». Их посылы всегда завуалированы, и может, даже, не сразу иногда понятны. В Ассоциацию «4-й блок» дизайнеры из Азии предоставляли даже плакаты, сделанные на рисовой бумаге вручную. Для представителей Востока творчество – это вложение души, прежде всего – внутренний процесс, поэтому и визуально их работы отличаются от произведений европейцев.

Хочу отметить, что в организации этой международной выставки принимали участие студенты Харьковской академии дизайна и искусств, которые сделали инсталляции, сопровождающие выставку, готовили медиа-презентации. Они молодцы!»

Директор Центра современного искусства «ЕрмиловЦентр» Наталья Иванова